Справочник языка Ардуино

Язык Arduino можно разделить на три раздела: Операторы, Данные константы, Функции

Операторы

setup() - Функция Setup

Функция setup() вызывается, когда стартует скетч. Используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов, запуска используемых библиотек и т.д. Функция setup запускает только один раз, после каждой подачи питания или сброса платы Arduino.

Пример

							
							
					int buttonPin = 3;

void setup()
{
  Serial.begin(9600);
  pinMode(buttonPin, INPUT);
}

void loop()
{
  // ...
}
				
			

loop() - Функция Loop

После вызова функции setup(), которая инициализирует и устанавливает первоначальные значения, функция loop() делает точь-в-точь то, что означает её название, и крутится в цикле, позволяя вашей программе совершать вычисления и реагировать на них. Используйте её для активного управления платой Arduino.

							
							
					int buttonPin = 3;

// setup инициализирует последовательный порт и кнопку
void setup()
{
  beginSerial(9600);
  pinMode(buttonPin, INPUT);
}

// в цикле проверяется состояние кнопки,
// и на последовательный порт будет отправлено сообщение, если она нажата
void loop()
{
  if (digitalRead(buttonPin) == HIGH)
    serialWrite('H');
  else
    serialWrite('L');


  delay(1000);
}
				
			

Управляющие операторы

if - Оператор If

if (условие) и ==, !=, <, > (операторы сравнения)

if, используется в сочетании с операторами сравнения, проверяет, достигнута ли истинность условия, например, превышает ли входное значение заданное число. Формат оператора if следующий:

							
							
					if (someVariable > 50)
{
// выполнять действия
}
				
			

Программа проверяет, значение someVariable больше чем 50 или нет. Если да, то выполняются определенные действия. Говоря иначе, если выражение в круглых скобках истинно, выполняются операторы внутри фигурных скобок. Если нет, программа пропускает этот код.

Скобки после оператора if могут быть опущены. Если так сделано, только следующая строка (обозначенная точкой с запятой) становится оператором, выполняемым в операторе if.

							
							
					if (x > 120) digitalWrite(LEDpin, HIGH);

if (x > 120)
digitalWrite(LEDpin, HIGH);

if (x > 120){ digitalWrite(LEDpin, HIGH); }

if (x > 120){
digitalWrite(LEDpin1, HIGH);
digitalWrite(LEDpin2, HIGH);
}                                 // все правильно
				
			

Выражения, которые вычисляются внутри круглых скобок, могут состоять из одного или нескольких операторов.

Операторы сравнения
x == y (x равно y)
x != y (x не равно y)
x < y (x меньше чем y)
x > y (x больше чем y)
x <= y (x меньше чем или равно y)
x >= y (x больше чем или равно y)

Внимание!
Следите, чтобы случайно не использовать знак простого равенства (например, if (x = 10)). Знак простого равенства – это оператор присваивания, и устанавливает значение х равное 10 (заносит значение 10 в переменную х). Вместо этого используйте знак двойного равенства (например, if (x == 10)), который является оператором сравнения и проверяет, х равен 10 или нет. Последнее из двух выражений будет истинно, только если х равен 10, но предыдущее выражение всегда верно.

Это связано с тем, что С вычисляет выражение if (x=10) следующим образом: значение 10 присваивается х (помним, что простой знак равенства – это оператор присваивания), таким образом, х теперь равен 10. Затем условный if вычисляет 10, которое уже равно ИСТИНА, так как любое число, неравное 0, равно ИСТИНА. Поэтому if (x=10) будет всегда иметь логическое значение ИСТИНА, которое не является желательным результатом, когда используется оператор if. Вдобавок, переменной х будет присвоено значение 10, что также не является желаемым действием.

If также может быть частью разветвленной управляющей конструкции с использованием if…else

if..else - Оператор If..else

Конструкция if..else предоставляет больший контроль над процессом выполнения кода, чем базовый оператор if, позволяя осуществлять несколько проверок, объединенных вместе. Например, аналоговый вход может быть проверен и выполнено одно действие, если на входе меньше 500, или другой действие, если на входе 500 или больше. Код при этом может выглядеть так:

							
							
					if (pinFiveInput < 500)
{
  // действие A
}
else
{
  // действие B
}
				
			

Другой способ создания переходов со взаимоисключающими проверками использует оператор switch case.

Else позволяет делать отличную от указанной в if проверку, чтобы можно было осуществлять сразу несколько взаимоисключающих проверок. Каждая проверка позволяет переходить к следующему за ней оператору не раньше, чем получит логический результат ИСТИНА. Когда проверка с результатом ИСТИНА найдена, запускается вложенная в нее блок операторов, и затем программа игнорирует все следующие строки в конструкции if..else. Если ни одна из проверок не получила результат ИСТИНА, по умолчанию выполняется блок операторов в else, если последний присутствует, и устанавливается действие по умолчанию.

Отметим, что конструкция else if может быть использована с или без заключительного else и наоборот. Допускается неограниченное число таких переходов else if.

							
							
					if (pinFiveInput < 500)
{
  // выполнять действие A
}
else if (pinFiveInput >= 1000)
{
  // выполнять действие B
}
else
{
  // выполнять действие  C
}
				
			

Другой способ создания переходов со взаимоисключающими проверками использует оператор switch case.